ЭЛЬЧИН САФАРЛИ "Я ХОЧУ ДОМОЙ"

20:00:00


«Знаешь, кого ты мне напоминаешь? На древней улице Стамбула есть необычная лестница по имени Камондо, построенная в форме двух восьмерок. Ее волшебство в том, что на ней можно упасть, но скатиться до конца – нет. А еще, как бы ни плутал в ступенях лестницы, Камондо выведет к ровной светлой улице.
Тебе не раз будет казаться, что ты запутался, что если упадешь, то окажешься в темной яме. Не бойся, продолжай идти». 

Эльчин Сафарли – один из самых душевных писателей для меня. После его «Сладкая соль Босфора» у меня было желание залпом прочесть все его произведения. И вот я держу в руках следующую, не менее замечательную, книгу этого автора «Я хочу домой». Открыв ее и пробежав глазами по первой странице, я уже точно понимала, о чем будет мой следующий пост в блоге . Я не буду пересказывать сюжет книги, ведь сюжета, как такового, тут и нет. Это философская книга, книга души, она вызывает самые искренние эмоции.  Во время повествования автор часто возвращается в свое детство, и его воспоминания настолько теплые, что невольно вызывают улыбку до ушей. 

«В период знакомства с собой я часто обращался к воспоминаниям детства. Особенно ночами, когда вокруг четыре стены, одно окно и не слышно моря. Путешествовал в дни, когда мы с братом, уставшие после моря, спешили домой, где нас ждали бабушка с сырными лепешками и прохладным компотом из фейхоа и блаженная Морская комната».
«У бабушки Соны было любимое изречение: «Все пути ведут в утро, финики»».

«Я тоже люблю утро. За новую надежду и шанс, за свежесть воздуха и сияние солнца после дождливой ночи. В каждом «завтра» - новое утро».

Книга открывает нам огромную гамму чувств и эмоций. Это любовь и одиночество, страдание и отчаяние. Автор как будто погружает читателя в другой мир, призывает открыть свои сердца и взглянуть на жизнь  по-другому.

«Чувство неудовлетворенности начинается тогда, когда мы ищем счастье снаружи, а не внутри себя. Забросив свой дом, мы отправляемся во внешний мир, где нет ничего вечного, и все каждую секунду меняется». 

Цитируя древних восточных писателей, Сафарли учит видеть смысл в простых и, казалось бы, обыденных вещах. 

«Руми писал: «В тишине есть красноречие. Останови плетение смыслов – и увидишь, как улучшается понимание». Бывает, мы теряем родные звуки. Голос любимого человека, песню дорогого сердцу города или шум бескрайнего моря. Они либо утихают, либо мы перестаем их слышать». 

Мне эта книга дарит невероятную легкость, осознание того, насколько вокруг все быстротечно. Важно лишь то, что внутри каждого человека. Только это по-настоящему имеет значение. Это произведение, будто изложение на бумаге моих мыслей и чувств. То, что живет внутри, но то, что трудно услышать, понять и сложить в единое целое.
Читаю и понимаю, насколько жизнь на самом деле проста, люди сами ее усложняют. Насколько счастье простая вещь, но порой мы просто не видим его, не умеем радоваться мелочам, сами же делаем себя несчастными.   

«У счастья нет стандартов и категорий. Его достойны все, но не все по-настоящему понимают». 

Мы сами замыкаем себя в рамки, думаем, что станем счастливее, когда купим новую машину, выйдем замуж, съездим на море. Когда-нибудь, в далеком, или не совсем, будущем. Мы не умеем видеть счастье в сегодняшнем дне, нам всегда хочется большего. 

«Кто-то скажет, что такова человеческая природа – жить в полутонах. На самом деле это то, с чем мириться нельзя. Чувство неудовлетворенности нужно преодолевать словом «спасибо». Как писал Толстой: «У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть.»». 

Я долго могу восхвалять и цитировать эту прекрасную книгу, но оставлю вам радость самим познать произведение и понять его именно так, как того желает ваша душа. Приятного чтения! 

Love,
Valeria

You Might Also Like

17 коммент.

  1. Great post :)

    https://fasionsstyle.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Очень теплый и уютный пост. Захотелось почитать автора :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!)
      Обязательно почитайте :)

      Удалить
  3. даа, цитаты зацепили, занесу в свой список :))
    https://carriekey.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада :)
      На самом деле, в этой книге каждое предложение имеет такую глубину, что хочется все записывать и цитировать.

      Удалить
  4. почитаю з інтересом) ім'я автора вже не раз траплялось на очі...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тепер хочу читати у цього автора все) тільки от, на жаль, його книги в моєму місті знайти не так легко.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, но фото не мое) Взято из портала пинтерест.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить