ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ : МОИ СОВЕТЫ ПЕРВОКУРСНИКАМ

10:28:00

 

Каждому из нас известен страх перед чем-то новым и неизведанным. На носу первое сентября, а это значит, что совсем скоро снова начнется учеба. Я перешла на 4 курс, но до сих пор до мельчайших подробностей помню свои первые минуты в университете и те чувства, которые я тогда испытывала. Именно поэтому я решила дать небольшие советы тем, кому только предстоит познать, что такое быть быть студентом. Как подготовится к учебному году, что купить, какую одежду выбрать, как себя вести и много другое ждет вас в этом посте.
Итак, давайте же начнем :) 

1. Перед началом занятий обязательно найдите на сайте университета расписание своих пар. Будет хорошо, если вы сможете разузнать на каких этажах и в каком крыле находятся те или иные аудитории. Предлагаю вам найти в социальных сетях студентов старших курсов и спросить это у них, уверенна, никто вам не откажет. Это поможет вам легко сориентироваться и не блуждать по университету в поисках нужной аудитории в первые же минуты вашей студенческой жизни. 

2. Из канцелярии первое время я советую брать одну тетрадь или блокнот. За первую неделю вы поймете, на каких предметах вы будете писать больше, а на каких меньше, и уже тогда определитесь как вам будет удобнее вести конспекты. Может быть, некоторые преподаватели выдвинут свои требования по поводу этого, но я с таким, на самом деле, не сталкивалась. 

3. Начинайте записывать все лекции с первого же дня. Это очень поможет вам в дальнейшем, во время подготовки к контрольным и экзаменам.
Не бойтесь переспрашивать у преподавателя, если вам что-то непонятно. Это не школа, отдельно для вас никто не будет объяснять материал. И пересдавать контрольные работы обычно тоже не разрешают. Поэтому лучше все делать сразу.  

4. Говорят, преподаватели любят старост, так как они постоянно у них на виду, они активные и инициативные. Но это очень сложно: вам нужно будет посещать студсоветы, организовывать какие-то мероприятия и самим же в них участвовать, вы должны вести журнал группы + вы несете ответственность за группу перед преподавателями и еще много и много всего. Поэтому прежде чем вызваться на должность старосты, хорошо подумайте: стоит ли оно того.

5. Не зацикливайтесь на самой только учебе. Пытайтесь самореализоваться. Ведь студенческие годы - самое подходящее время для того, чтобы начать что-то новое. Займитесь своим любимым делом, не бойтесь, что скажут о вас окружающие. Ведь у вас не будет другой жизни, когда вы сможете исполнить свои мечты.

6. Не стесняйтесь носить рюкзак. Знаю, многие считают, что рюкзаки - это по детски, но это самая удобная вещь для университете, серьезно. В зависимости от специальности вам нужно будет носить с собой разные вещи. Например, у нас в группе почти все каждый день берут с собой ноутбуки, так как наша специальность предполагает работу с текстом, различными аудио- и видеоматериалами. Кому-то придется носить спортивную форму или медицинские халаты, поэтому рюкзаки - незаменимая вещь.

7. Первое сентября в университете проходит без различных церемоний.  Опять же, это не школа, здесь с первого же дня проходят полноценные пары. Поэтому я не вижу смысла в нарядных платьях и каблуках в этот день. Конечно, это личное дело каждого, но мне кажется, что в университете намного удобнее на плоской подошве и в одежде, которая не сковывает ваши движения. Ведь вполне возможно, что с пары на пару вам придется передвигаться по всему университету. И не факт, что там будет лифт.

8. Не стесняйтесь брать с собой еду. Поверьте, это намного лучше, чем на переменах пихать в себя булочки и чипсы. Да и в столовых бывают такие очереди, что за перемену просто нереально успеть что-то купить, да еще и съесть. 

9. Заведите ежедневник. В университете нет дневников, а записывать расписание и домашние задания куда-то надо. Будет намного удобнее, если все это у вас будет в одном месте, а не разбросано по разных тетрадям и блокнотам.
(Посты о том, как я веду ежедневник, можно прочитать здесь, здесь и здесь.) 

10. В первый день вам предстоит знакомство с вашими одногруппниками. Единственный совет, который я могу дать по этому поводу, - будьте собой, будьте искренними, улыбайтесь. Не обязательно нравится всем, ведь все мы разные. Ваши одногруппники тоже первокурсники, они тоже новенькие в этом заведении, они испытывают те же эмоции, что и вы, им тоже страшно. Поэтому не переживайте! Уверенна, знакомство пройдет замечательно :)

Это все мои советы будущим первокурсникам. Желаю вам ярких студенческих будней, глубоких знаний и незабываемых эмоций! 

P.S.: я наконец-то переборола все свои страхи и опасения и осуществила мечту, которая жила во мне более 4 лет. Я создала свой канал на youtube. Оглядываясь назад я понимаю сколько времени я упустила. Поэтому хочу сказать вам: не смейте бояться или стыдиться своих желаний! Осуществляйте их и будьте счастливы!
А совсем скоро вас ждет мое первое видео :)

You Might Also Like

3 коммент.

  1. Отличные советы, полностью с ними согласна! Нужно будет обязательно зайти на твой канал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!)
      Я оставлю ссылку в блоге, когда канал будет готов :)

      Удалить
  2. Советы отличные
    Только надпись на фото с ошибками

    ОтветитьУдалить