КАК ВЫУЧИТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК? 10 СОВЕТОВ

19:06:00

              Привет, мои дорогие!
              Вы, наверное, заметили, что я обожаю делать посты на тему учебы, самообразования и развития. Я никогда не была "ботаном", никогда не зубрила целые учебники, и красного аттестата с золотой медалью у меня тоже нет. Я просто всегда стремилась и стремлюсь к развитию, к изучению чего-то интересного и полезного. Сегодняшний пост будет касаться изучения иностранных языков. Не секрет, что в современном мире сложно найти себе место без знания хотя бы английского. Помимо этого сам процесс изучения языков приносит мне огромнейшее удовольствие, ведь язык - это не просто сухая лексика и сложные грамматические правила, это - целая культура, целый мир. Сейчас я учу турецкий и совершенствую английский, поэтому хочу поделиться с вами своими советами, которые, я надеюсь, помогут вам в этом  непростом, но безумно интересном, деле :) 


1. Окружите себя языком, который изучаете. 
Заполняйте ежедневник на иностранном языке, смотрите каналы и слушайте радиостанции этой страны, а самый простой способ - поменяйте язык интерфейса на телефоне. Это действительно работает. Но не делайте этого в том случае, если только начинаете учить язык, смысла от этого никакого не будет. Помню, несколько месяцев назад, когда я знала на турецком лишь слова "мама" и "папа", я додумалась перевести свой телефон. Все закончилось тем, что около часа я пыталась понять, как поменять язык обратно. 

2. Учите определенное количество новых слов каждый день.
Кто-то может сказать, что это банальный совет, и, что он не работает. Да, он не работает, если продолжать сидеть на попе и ничего не делать. Никакой совет не работает в таком случае. И чтобы я тут не насоветовала - пустые слова. Поставьте себе цель - учить 10 (цифра может быть любой, разумеется) слов в день и делайте это, действительно делайте. Поверьте, это один из лучших реальных способов пополнения словарного запаса, главное - победить коварную лень.  

3. Ежедневно повторяйте уже выученные слова. 
Не пренебрегайте этим, думая, что все хорошо помните. Повторение - мать учения, ведь так? :) Выученные слова удобно повторять с помощью портала Memrise, о котором я уже говорила неоднократно. Я настоятельно советую всем этот сайт, так как он в прямом смысле помогает мне запоминать огромное количество слов за день.

4. Записывайте слова, которые хотите запомнить, в ежедневнике, в заметках телефона, на рабочем столе компьютера, на стикерах, которые можете приклеить куда угодно. Главное - они всегда будут у вас на виду, сработает визуальная память, и слова будет выучить проще. 

5. Смотрите фильмы и сериалы в оригинале с субтитрами. 
Найдите фильмы или сериалы, снятые в той стране, язык которой вы изучаете. Смотрите все с субтитрами, потом можно попробовать пересмотреть уже без них и попытаться понять как можно больше. Кстати, это помогает не только выучить новые слова, но и запомнить разные грамматические конструкции. 

6. Слушайте музыку. 
Музыку любят слушать все (ну или почти все). Найдите перевод песен, которые вам нравятся, выучите текст и подпевайте. При этом пытайтесь вникнуть в текст, понять то, о чем поете. Со временем слова и целые предложения сами отложатся в вашей памяти.
  
7. Читайте книги. 
Выбирайте книги, которые соответствуют вашему уровню знанию языка. Возьмите словарь и надписывайте перевод незнакомых слов карандашом. Повторяйте их время от времени. Пытайтесь запоминать грамматические конструкции, принципы построения предложений, фразеологизмы и тд. 

8. Учите грамматический материал при помощи учебников. 
Конечно, фильмы, книги и музыка - это замечательно, но учебники еще никто не отменял. Без них понять грамматику языка невозможно, поэтому выберите учебник или самоучитель, который будет для вас удобен и понятен, и просто учите. Другого способа здесь нет. 

9. Смотрите видео на ютуб и читайте блоги. 
Это поможет вам развить именно разговорную речь, понять, как люди в действительности разговаривают в той или иной стране, какие сокращения и другие "трюки" используют. 

10. Больше разговаривайте на иностранном языке. 
Если вы будете зубрить учебники и словари, но при этом не будете практиковать живую речь, ничего не получится. Как можно больше говорите на том языке, который учите. Если на этом языке вам не с кем общаться, придумывайте разные ситуации и разговаривайте сами с собой (это не сумасшествие, не переживайте). Обращайте при этом внимание на то, как вы ставите ударения, с каким темпом разговариваете и тд. Ведь в каждом языке свои особенности. Я, например, люблю разговаривать с Siri на турецком :) 

Это были все мои советы. Но главный совет - будьте уверенны в том, что вы хотите выучить язык, и в том, что вам это удастся. Много работайте, не ленитесь, и вскоре вы увидите результат своих стараний. 

Love,
Valeria



You Might Also Like

2 коммент.

  1. Иногда у меня все рабочее место в новых словах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знакомая ситуация :)
      Так действительно очень удобно

      Удалить