ЧТО ПОЧИТАТЬ? КНИГИ ЯНВАРЯ

17:12:00

 

 
      Здравствуйте! Как у вас дела? Надеюсь, вы сейчас в хорошем настроении и улыбаетесь :)
А пока вы радуетесь этому прекрасному воскресному дню, пришло время для книжного поста. Заварите себе вкусный чай, а я расскажу вам о книгах, которые прочла в январе. 
      Я всегда искренне восхищалась людьми, которые читают по 10-15 книг за месяц (да, такие есть). Как бы сильно я не любила литературу, мой мозг навряд ли сможет воспринять столько информации и не запутаться в персонажах и сюжетах. Я люблю читать медленно, проживая жизнь героев вместе с ними, поэтому сегодня я расскажу вам лишь о 4 книгах. 

1. "Книжный вор" - Маркус Зузак. 

Это та книга, которую хочется полностью разобрать на цитаты, настолько она восхитительна. В каждой фразе столько смысла, что после прочтения определенного предложения вы не можете перейти к следующему, не поразмыслив несколько минут над прочитанным. 
Главная особенность данной книги в том, что рассказчиком в ней является смерть.
События происходят в Германии времен Второй мировой войны. В начале книги мы видим женщину, которая везет своих дочь и сына к приемным родителям. Их отца больше нет, так как он был коммунистом. В дороге мальчик умирает, и в этом момент смерть впервые знакомится с главной героиней - Лизель.
Как говорит аннотация : "Книжный вор» — недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне и о множестве краж. Этa книга о силе слов и способности книг вскармливать душу." 

"У меня нет ни косы, ни серпа. Черный плащ с капюшоном я ношу, лишь когда холодно. И этих черт лица, напоминающих череп, которые, похоже, вам так нравится цеплять на меня издалека, у меня тоже нет. Хотите знать, как я выгляжу на самом деле? Я вам помогу. Найдите себе зеркало, а я пока продолжу."
2. "Поющие в терновнике" - Колин Маккалоу. 
Я никогда не устану говорить об этой книге. Впервые я прочла ее, когда мне было 14 лет. С тех пор перечитывала несколько раз, и всегда с уверенностью говорю, что это мое любимое произведение. В прошлом месяце я решила оживить свои эмоции и чувства по поводу этой книги.
"Поющие в терновнике" - это семейная сага, в основе которой невероятная история любви. История чистой, великой, но безнадежной любви. Книга настолько погружает читателя в себя, что мне казалась, будто я даже чувствую запах этой истории.
Я люблю семейные саги за то, что мы можем прожить вместе с героями всю их жизнь, видеть как они меняются, какими людьми становятся.
Не хочу рассказывать вам сюжет, так как боюсь испортить удовольствие от  прочтения :)

"Есть такая легенда - о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь,
но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда."
3. "Двадцать первое. Ночь.Понедельник." - Анна Ахматова 
Этот сборник я приобрела абсолютно случайно, но, открыв его, не смогла оторваться.
Я люблю поэзию. Люблю читать стихи, когда хочу найти ответ на какой-нибудь вопрос. Поэзия меня успокаивает и умиротворяет, и этот сборник не исключение.

"
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья."



 4. "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" - Энн Бронте.
Энн - одна из трех сестер Бронте, творчество которой, к сожалению, было не так высоко оценено, как творчество ее сестер. Ведь, согласитесь, кто не слышал о "Грозовом перевале" Эмили Бронте или о "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте? А вот роман " Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" Энн Бронте знаком далеко не всем, а жаль.
В мрачном старом доме неожиданно появляется одинокая молодая женщина с ребенком. Естественно, все соседи жаждут узнать, кто она и что скрывает. Но девушка не спешит раскрывать свои тайны, в результате чего о ней распространяются самые ужасные сплетни. Но мы с вами можем узнать горькую правду из дневника героини. Многие женщины с глубоким сочувствием прочтут о несчастливом браке, мучительных попытках уберечь родного человека от пьянства, решении разлучить ребенка с отцом - и о выстраданном, наконец, счастье.
Это история в истории, немного запутанный, но прекрасный семейно-психологический роман.

"Если бы только он мог понять и почувствовать всю полноту причиненного мне зла, я была бы отомщена. И простила бы всем сердцем."
Надеюсь, что смогла вас заинтересовать, и вы найдете в этих книгах то же, что нашла в них я.
Приятного чтения :)


Love,
Valeria

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Отличная подборка)
    http://elpise.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Энн Бронте еще не читала! Не очень близкая мне стилистика, но, пожалуй, прочитаю прежде, чем окончательно судить:)

    Ксюша,
    thestylejungle.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая подборка. :)
    Даже захотелось перечитать "Поющих в терновнике".
    Ананстасия
    www.dearessentialist.com

    ОтветитьУдалить